По информации различных источников, компании Yahoo и
Microsoft возобновили переговоры о сделке. Сообщается, что софтверный
гигант снова намерен полностью приобрести Yahoo, но на этот раз по
более низкой цене.
Компании Yahoo и Microsoft возобновили
официальные переговоры о сделке. Об этом сообщает издание TechCrunch
со ссылкой на разные источники внутри обеих компаний. Согласно этой
информации, Yahoo и Microsoft снова обсуждают возможность полного
слияния. При этом софтверный гигант предлагает за Yahoo сумму меньше
той, которая обсуждалась в мае. Также следует учитывать серьезное
давление на совет директоров Yahoo со стороны акционеров и кадровый кризис в компании. Кроме того, сообщается, что руководители Yahoo сами сделали новое предложение Microsoft.
Представители
Microsoft отказались официально прокомментировать данную информацию.
Однако теперь компания уже не утверждает, что более не заинтересована
в какой-либо сделке с Yahoo.
После того как появились слухи
о возобновлении переговоров, акции Yahoo подорожали на $0,59 или 2,8%
и поднялись до отметки в $22,04.
Аналитики отмечают, что сейчас
руководству Yahoo нужно отнестись к переговорам еще более ответственно,
так как эта сделка может стать их единственным шансом сохранить
контроль над компанией на ежегодной встрече акционеров 1 августа, где
будут избирать совет директоров. Миллиардер и инвестор Карл Икан (Carl Icahn), недовольный действиями Джерри Янга
(Jerry Yang) и других руководителей, выдвинул свой состав совета
директоров и намеревается свергнуть исполнительного директора Yahoo,
пишет CNews.
В
то же время, согласно информации Wall Street Journal, Yahoo планирует
провести очередную реорганизацию, чтобы объединить свои отделы,
отвечающие за электронную почту, поисковый сервис и главный портал,
в единую организацию. Решение провести реорганизацию исходило
от президента компании Сью Деккер (Sue Decker). Ожидается, что это поможет улучшить координацию между сервисами компании и группами глобальных продаж.
Напомним,
что 12 июня 2008 г. Yahoo объявила о подписании соглашения
о сотрудничестве в сфере поисковой рекламы с Google, сообщив, что
больше не ведет никаких переговоров с Microsoft. Согласно условиям
сделки, Yahoo будет показывать часть рекламы интернет-гиганта в своей
поисковой системе. По словам представителей Yahoo, это соглашение может
увеличить прибыль компании на $800 млн. в год, однако в первые
12 месяцев сотрудничество с Google принесет от $250 млн. до $450 млн.
Представители Microsoft неоднократно жестко критиковали эту сделку,
заявляя, что она крайне негативно отразится на конкуренции в сфере
онлайн-рекламы. Однако они также заявляли, что не против новых
переговоров с Yahoo, даже несмотря на сотрудничество компании с Google.