Компании Yahoo и Microsoft возобновили официальные
переговоры о сделке. Об этом сообщает издание TechCrunch со ссылкой на разные
источники внутри обеих компаний. Согласно этой информации, Yahoo и Microsoft снова
обсуждают возможность полного слияния. При этом софтверный гигант предлагает за
Yahoo сумму меньше той, которая обсуждалась в мае. Также следует учитывать
серьезное давление на совет директоров Yahoo со стороны акционеров и кадровый
кризис в компании. Кроме того, сообщается, что руководители Yahoo сами сделали
новое предложение Microsoft.
Представители
Microsoft отказались официально прокомментировать данную информацию. Однако
теперь компания уже не утверждает, что более не заинтересована в какой-либо
сделке с Yahoo.
После того как появились слухи о возобновлении
переговоров, акции Yahoo подорожали на $0,59 или 2,8% и поднялись до отметки в $22,04.
Аналитики отмечают, что сейчас руководству Yahoo нужно
отнестись к переговорам еще более ответственно, так как эта сделка может стать
их единственным шансом сохранить контроль над компанией на ежегодной встрече
акционеров 1 августа, где будут избирать совет директоров. Миллиардер и инвестор
Карл Икан (Carl Icahn), недовольный действиями Джерри Янга (Jerry Yang) и других
руководителей, выдвинул свой состав совета директоров и намеревается свергнуть
исполнительного директора Yahoo.
В то же время, согласно
информации Wall Street Journal, Yahoo планирует провести очередную
реорганизацию, чтобы объединить свои отделы, отвечающие за электронную почту,
поисковый сервис и главный портал, в единую организацию. Решение провести
реорганизацию исходило от президента компании Сью Деккер (Sue Decker).
Ожидается, что это поможет улучшить координацию между сервисами компании и группами
глобальных продаж.
Напомним, что 12 июня 2008 г. Yahoo объявила о подписании
соглашения о сотрудничестве в сфере поисковой рекламы с Google, сообщив, что
больше не ведет никаких переговоров с Microsoft. Согласно условиям сделки,
Yahoo будет показывать часть рекламы интернет-гиганта
в своей поисковой системе. По словам представителей Yahoo, это соглашение может
увеличить прибыль компании на $800 млн. в год, однако в первые 12 месяцев
сотрудничество с Google принесет от $250 млн. до $450 млн. Представители
Microsoft неоднократно жестко критиковали эту сделку, заявляя, что она крайне
негативно отразится на конкуренции в сфере
онлайн-рекламы. Однако они также заявляли, что не против
новых переговоров с Yahoo, даже несмотря на сотрудничество компании с Google.