В мае этого года на японских улицах появились
первые автоматы по продаже сигарет, «отсеивающие» несовершеннолетних
курильщиков. Устройства анализируют лицо потенциального покупателя на
предмет наличия морщин и «гусиных лапок» вокруг глаз, после чего, либо
продает «никотиновые палочки», удостоверившись во взрослости клиента,
либо отказывает, ссылаясь на малый возраст. Однако даже в этой,
казалось бы, непобедимой системе есть свои недочеты.
Например,
автомату можно показать фотографию пожилого мужчины вместо собственного
лица, и тот, не рассчитывая на подвох, проанализирует снимок и продаст
сигареты. Японские журналисты проводили этот опыт на черно-белом снимке
Шона Коннери с сигаретой в зубах - уловка срабатывала безошибочно.
Компания Fujitaka, разработавшая программное обеспечение для автоматов,
признала, что фотографии могут сбить машину с толку. Также
производитель пообещал в следующей версии ПО исправить эту ошибку и
заставить систему отличать реальное человеческое лицо от плоского
изображения на фото.