Мировая мода
на лайф-хакерство проявилась и в России. В Рунете появилось несколько
порталов, посвященных этой идее. Разные штучки, которые делают жизнь
лучше и удобнее – именно так воспринимают лайф-хакинг его приверженцы,
- мало кого не интересуют. Пивной бренд Amstel открыл сайт, посвященный
этому движению. И не прогадал: подобного рода способ привлечения
внимания к своему бренду – очень своевременный, фактически,
беспроигрышный вариант формирования лояльной аудитории и способ
повышения узнаваемости бренда.
Лайф-хакинг: сделай жизнь проще
Итак, идея лайф-хакинга состоит в том, чтобы упростить свою жизнь,
сделать ее более понятной и приятной. В основе идеи лайф-хакинга лежат
различного рода хитрости, знания и трюки, позволяющие сэкономить время,
деньги и нервы, решить задачи, которые в сложившейся ситуации
практически не поддаются решению.
Движение лайф-хакеров родилось в США. Название движения использует
слово "хакер" – то есть человек, пытающийся что-то взломать, и "лайф" –
жизнь. Таким образом, лайф-хакеры взламывают различные хитрости жизни.
Они точно так же как обычные хакеры ищут уязвимости,
недокументированные возможности и пытаются их использовать в
нестандартных ситуациях.
Лайф-хакинг в определенной мере противоречит жизни современного
цивилизованного человека, который использует различные блага для
решения своих задач и часто теряется в ситуации, когда привычные
установки и способы взаимодействия с миром не работают. Дети
цивилизации привыкли платить, чтобы им покрасили окно или починили
выключатель. А в ситуации, когда заплатить некому – теряются. И вот
лайф-хакерство является попыткой частично отойти от благ цивилизации. А
если быть более точным – попыткой использовать "недокументированные"
возможности современной жизни и решать свои проблемы быстрее, лучше,
эффективнее.
В Сети появилось множество сайтов, посвященных идеям лайф-хакинга. Среди них – англоязычные lifehacker.com и lifehack.org, а также русскоязычные life-hak.ru и lifehacker.ru.
Использовать идею
Пивоваренный бренд Amstel запустил в Рунете сайт life-hak.ru,
посвященный лайф-хакингу. Грамотное использование идеологии
лайф-хакеров априори привлечет к проекту достаточно большую аудиторию.
Онлайновый проект от Amstel представляет собой информационный
ресурс, посвященный идеологии лайф-хакинга, в частности, тут можно
найти историю движения, примеры самых интересных лайф-хакерских
решений.
Проект не обошелся без классических UGC-решений, используемых в
промо-ресурсах. На сайте проводится конкурс на лучшую лайф-хакерскую
идею. Посетители сайта могут размещать тут свои идеи и голосовать за
идеи других. Тут формируется рейтинг лайф-хакеров и идей, всегда можно
просмотреть лучшие лайф-хаки недели.
Конкурс будет продолжаться два месяца. Победители конкурса получат призы – плеер iPod и, конечно же, ящики пива от Amstel.
Заметим, что количество участников конкурса уже перевалило за
тысячу, а за ближайшие два месяца оно может вырасти в несколько раз.
Ведь создатели проекта очень тонко и вовремя угадали способ запуска
проекта и витающие в Рунете и обществе идеи. Лайф-хакинг, будучи на
пике популярности в Рунете, сейчас вызывает неподдельную
заинтересованность у пользователей, что наглядно отображается на сайте
и статистике его посещаемости.