Специально разработанные видеоигры могут помочь
подросткам справиться с раковыми заболеваниями, объясняя им основы и методы
борьбы с болезнью, сообщает Reuters, основываясь на отчете в журнале
Pediatrics.
«Целевые видеоигры могут значительно облегчить
жизнь больным раком молодым людям, превозмочь их отвращение и страх болезни», —
пишет доктор Памела М. Като из голландского медицинского центра Утрехта.
Строгое соблюдение режима дня и своевременный прием медикаментов являются
основными проблемами этой возрастной группы, считает Като и ее коллеги.
В то время как повсеместно наметилась тенденция к увеличению
ремиссий во время лечения раковых заболеваний, смертность среди детей и подростков
осталась приблизительно на том же уровне. Именно они являются группой
пациентов, которая наиболее часто нарушают приписанный доктором
график.
Для определения роли компьютерных игр в жизни больных
ученые отобрали 375 человек в возрасте от 13 до 29 лет, которые проходили
лечение в медицинских центрах США, Канады и Австралии, разделив их на две
группы, каждая из которых играла в свою игру:
«Re-Mission» и «Индиана Джонс: гробница императора».
Первая была разработана компанией HopeLab в надежде помочь
детям, страдающим от раковых заболеваний. Действующим персонажем игры является
наноробот Roxxi, который, проходя игру, узнает с юным игроком устройство
человеческого организма и о последствиях химиотерапии, в том числе о путях
минимализации наносимого ею вреда.
Каждый новый уровень
Roxxi побеждает разные формы рака, доказывая детям, что химиотерапия — это не
только процедура, после которой повсеместно выпадают волосы, но еще и путь к спасению.
Пациентов в обеих группах попросили уделять хотя бы час в неделю игре.
Трехмесячный гейм-марафон выдержали 33% играющих в Re-Mission
и 22% поклонников Индианы Джонса.
Результаты оказались
потрясающими: среди пациентов, которые играли в целевую игру, наметился
значительный прогресс в соблюдении графика приема лекарств, который достиг 16%.
В целом же, играющая в Re-Mission молодежь улучшила
показатели следования графику на 62,3%, в то время как друзья
археолога-путешественника лишь на 52,5%.
Знакомство с Re-Mission позволило
подросткам напрямую и в интересной форме познакомиться с причиной своих
недугов, а также понять, как именно стоит с ней бороться. «Среди друзей
наноробота Roxxi было значительно больше детей, которые согласились пройти
стандартный курс химиотерапии.
Дети поняли, что это —
основное оружие борьбы с раком», — резюмирует свое исследование госпожа Като.
Разработка компании HopeLab может быть бесплатно скачана с сайта проекта по
адресу www2.re-mission.net.