Как и в любой другой сфере, в индустрии социальных
средств передачи информации также возникают сложности. Многие из них решаются с
большим трудом. Очень важно быть в курсе этих проблем для того, чтобы хоть немного
приблизиться к их решению.
Частичное или полное отсутствие
прибылей. В развитии данной сферы участие принимать может кто угодно. Но
прибыли участников не слишком высоки. Среди миллионов блоггеров только единицы
получают нормальный доход.
А еще меньше смогли создать
медиа-империи. Хотя многие создатели сайтов только и думают
о монетизации, однако до ее реализации еще нужно дожить.
Оказывается, большинство инноваций в данной сфере проводятся
благодаря инвестициям, а не полученным прибылям. Из-за
этого рынок наполнен подобными друг другу стартапами. В других индустриях
инновации вводятся наоборот, с использованием уже полученных доходов.
Проявлять себя в сфере социальных средств передачи
информации могут практически все. Вот только в таких случаях конкуренция
становится просто сумасшедшей (взять хотя бы услуги, продаваемые клиентам под
собственным брендом — «white label»).
Каждый пользователь
стремится рассказать побольше о себе, выложить максимум фотографий. И вот новая
проблема: слишком большое количество контента, среди которого очень сложно
найти нужный и важный.
И снова о контенте: в большинстве
своем его качество оставляет желать лучшего, а все потому, что каждый любитель
мнит себя профессионалом. Да, проблема заключается не столько в качестве
контента, сколько опять же в его чрезмерном количестве.
Создатели сайтов везде следуют за пользователями. И в то
время как некоторые работают с умом, а их продукты всегда актуальны и интересны,
другие наполняют свои ресурсы таким количеством всевозможного контента, что
посетителям не впору разобраться с ними.
Похищение
корпоративных и личных брендов. Способные умники воруют имена пользователей,
домены, и выставляют себя за других. Однако надо надеяться, что с развитием
контроля за брендами такие хищения станут более затруднительными.
В
Сети не существует единого стандарта регистрации учетных записей, социальных
графов и типов контента. Протокол OpenSocial от Google был создан как раз в попытке
стандартизировать все социальные сети. Но, похоже, что многие еще не готовы к этому
(Компания Facebook и вовсе отказалась участвовать в этом мероприятии).
Та свобода, что предоставляет онлайновая социальная среда,
вроде само издательства или свободного общения в Интернете, вызывает немалое
сопротивление сфер, ранее имевших влияние в секторе обмена информацией и управления
(относится к СМИ, менеджменту, правительству, маркетингу). Это не удивительно,
ведь к инновациям всегда относились с опаской.
Определить
по-настоящему опытных работников в данной сфере
непросто, поскольку она развивается быстро, а не долгие годы. Проследить
эволюцию стартапов можно на протяжении не более чем десяти лет. И не все из них
могут доказать, что прибыль на инвестированный капитал все же существует.
И снова о прибыли на капиталовложения. Определить, есть ли
она, со стороны непросто. И если внутри компаний это вопрос
как-то решается, то общего подхода к этим замерам просто
не существует на данный момент.