Согласно докладу эксперта одной из антивирусных
компаний Игоря Муттика, виртуальным мирам многопользовательских онлайновых игр
вполне свойственны проблемы реального мира. Экономическая система игр активно
используется криминальными элементами для отмывания денег, а сами игроки все
чаще становятся жертвами хакеров.
С помощью обширного инструментария,
имеющегося в распоряжении Муттика, он провел тщательный анализ механизмов,
используемых хакерами.
Главным их оружием по-прежнему является
доверчивость игроков. Обещание "бесплатных игр" открывает доступ к
компьютерам многих неосторожных пользователей.
Уязвимости в
программном коде игр еще больше увеличивают риск, в 2005 году жертвами
взломщиков становились целые сервера World of Warcraft. Однажды им даже удалось
сымитировать террористический акт в игровом мире Second Life.
Также
исследование отмечает возросшую активность троянских программ. Хакеры,
использующие клавиатурные жучки, все чаще обращают свое внимание не на реальные
банковские счета, а на виртуальные кошельки игроков. Как правило, когда они
получают доступ к учетной записи игрока, они переводят украденное игровое
имущество в виртуальные, а затем и реальные деньги.
По мнению,
Муттика, такой расцвет киберпреступности стал возможен благодаря пренебрежению
нормами безопасности, причиной которого стало стремление издателей сократить
сроки выхода на рынок своих продуктов. Муттик призывает разработчиков игр к
сотрудничеству с экспертами информационной безопасности. Он уверен, что многие
атаки хакеров в виртуальном мире можно сделать невозможными и экономически
невыгодными.