Студенты из американского университета Дрекселя
работают над проектом создания компьютерной игры, в которой игроки
могли бы отдавать различные команды всего лишь силой мысли.
Сегодня уже никто не удивляется сенсорным
экранам iPhone и iPod. Аналитики прогнозируют распространение сенсорных
экранов с технологией множественных касаний. Однако, некоторые
разработчики идут еще дальше во взаимодействии человек-компьютер.
Студенты
из американского университета Дрекселя работают над проектом создания
компьютерной игры, в которой игроки могли бы отдавать различные команды
всего лишь силой мысли.
Участники проекта создали 3D-игру
Lazybrains (переводится как «ленивые мозги»), в которой используется
специальное нейросканирующее устройство, соединенное с игровым движком.
Устройство направляет инфракрасные лучи в область лба играющего,
регистрирует количество отраженных лучей и отслеживает изменения, чтобы
установить содержание кислорода в крови. При мысленной концентрации в
лобных долях мозга возрастает потребность в кислороде, и это может быть
зафиксировано данным устройством. Это означает, что различные уровни
мысленной концентрации играющего могут быть использованы в целях выбора
уровня сложности игры, замедления движений объектов или даже изменения
цвета виртуальных пазлов.

Однако, по словам руководителя проекта, предстоит еще немало работы
по определению различных нейропроцессов и их переводу в различные
команды, выполняемые игровой программой.
Тем не менее прогресс
идет не только по линии максимального сближения взаимодействия человека
и компьютера. Совершенствуются технологии дистанционного управления
электронными устройствами. Так, ученые из института роботехники при
американском университете Карнеги создали пульт дистанционного
управления, который работает, распознавая движения рук человека.

FingerSight — это миниатюрная камера, которая прикрепляется к пальцу
вместе с устройством, дающим обратную связь в виде вибраций. По
мановению вашего пальца специальное приложение на ПК распознает
графические функции управления на экране и определит, к какой именно
функции относится ваше движение, позволяя включить таким образом панель
управления на различных устройствах.
Конечно, еще нескоро такие
футуристические интерфейсы станут чем-то привычным для пользователей.
Напомним, что со времени создания первого сенсорного интерфейса и до
выхода первого iPhone прошло 25 лет.