К 2013 г. количество пользователей
мобильных социальных сетей превысит 140 млн., а доходы от них будут
составлять около $410 млн. в год, говорится в новом исследовании ABI
Research. "Количество пользователей мобильных социальных сетей будет
увеличиваться относительно умеренными темпами в течение ближайших
трех-четырех лет, после чего их рост резко ускорится. Во многом этот
рынок будет расти за счет таких стран, как Россия, Бразилия, Индия и
Китай, где становится все больше новых интернет-пользователей", -
отмечает Майкл Вулф (Michael Wolf), директор по исследованиям ABI
Research.
По мнению аналитиков, в скором времени
быстрый рост аудитории обычных социальных сетей должен прекратиться.
Уже зарегистрированные в этих сервисах пользователи будут все чаще
пользоваться их услугами с помощью мобильных телефонов.
Кроме
того, у мобильных социальных сетей большой потенциал в области
интернет-рекламы и продаж мобильного контента, полагают исследователи.
Последний опрос мобильных пользователей, проведенный ABI Research,
показал, что пользователи соцсетей приобретают в два-три раза больше
цифрового контента, чем обычные интернетчики. По мнению Вулфа, сейчас
рынок продажи мобильного контента еще слабо развит, и рост аудитории
социальных сетей поспособствует его развитию.
У мобильных социальных сетей большой потенциал в области интернет-рекламы и продаж мобильного контента
В
августовском отчете Juniper Research, в свою очередь, говорилось, что
количество активных пользователей мобильных социальных сетей достигнет
отметки в 600 млн человек к 2012 г., увеличившись с 14 млн в 2007 г.
Согласно прогнозу Juniper Research, общий доход от различных социальных
сервисов на мобильных устройствах, включая службы знакомств, чаты и
т.п., с $572 млн в 2007 г. вырастет более чем в 10 раз, достигнув
отметки в $5,7 млрд.
Аналитическая компания comScore также
недавно обнародовала новое исследование популярности социальных сетей
во всем мире по данным за июнь 2008 г. В нем говорится, что рост
популярности этих сервисов в Северной Америке начинает замедляться,
тогда как в остальном мире, наоборот, стремительно увеличивается.
По
сравнению с данными за июнь прошлого года, аудитория соцсетей в
Северной Америке увеличилась на 9%, тогда как во всем мире в целом рост
составил 25%. Наиболее быстро растет популярность такого рода сервисов
на Ближнем Востоке и в Африке (66% за год), в Европе (35%) и в
Латинской Америке (33%).
Лидером по росту популярности во всем
мире является социальная сеть Facebook - за период с июня 2007 г. по
июнь 2008 г. количество ее пользователей увеличилось на 153%. По мнению
специалистов comScore, это обусловлено запуском версий Facebook на
различных языках, что позволило повысить узнаваемость социальной сети
во многих странах мира. Также следует отметить, что в апреле текущего
года Facebook стала лидером по размеру мировой аудитории, опередив
своего главного конкурента - MySpace.