Спам-рассылки приносят прибыль даже если за
отправкой двенадцати с половиной миллионов писем последует только один
отклик. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийских университетов в
Беркли и в Сан-Диего.
Чтобы
изнутри изучить экономический механизм спама, исследователи проникли в
функционирующий ботнет Storm и установили наблюдение за сетью,
состоящей из 75 тысяч компьютеров. Далее экспериментаторы запустили две
собственные спам-кампании, одна из них основывалась на заражении
компьютеров, вторая заманивала Интернет-пользователей на псевдосайт о
лекарственных средствах, повышающих сексуальную
активность.
В общей сложности было разослано 350 миллионов писем, в результате чего
получено всего 28 более-менее результативных отклика. Соответственно,
эффективность подобной рекламы составляет 0,00001 процента. Получается,
что ежедневный доход полномасштабной «фармацевтической» операции
ботнета Storm может составлять семь тысяч долларов, а годовой - около
трех с половиной миллионов долларов. Данный вывод раз и навсегда
опровергает мнение обывателей о нерентабельности спам-рассылок.